Обязательно ли страховать жизнь при автостраховании. Страхование жизни при осаго: что дает, обязательно ли оформлять и как отказаться? Обязательна ли автостраховка в россии, если речь идет о касако
Если при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) водителю предлагается оформить такой полис исключительно в пакете с дополнительной услугой, чаще всего страхованием жизни (порядка 1000 рублей), нарушается сразу несколько законов Российской Федерации.
У страхователя есть все шансы получить свой полис без переплаты, приложив немного усилий. Но надо ли заключать договор со страховщиком, проявившим себя столь недобросовестным партнером?
Закон на страже интересов граждан
Страхование собственной жизни или здоровья человека – добровольное дело, и не может никем быть возложено на гражданина в качестве обязательства, обусловливающего предоставление ему другой самостоятельной услуги (ст.935, п.2 Гражданского кодекса РФ).
Запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательной покупкой других услуг (ст. 16, п.2 Федерального закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей »). Убытки, причиненные потребителю нарушением его права на свободный выбор, возмещаются продавцом в полном объеме.
Страховщик не может отказать в заключении договора ОСАГО собственнику автомобиля, представившему необходимые документы (п. 1.5 действующей редакции «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» , утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).
Необоснованный отказ в оформлении полиса ОСАГО либо навязывание при его покупке дополнительных услуг влечет штраф для должностного лица в 50 тыс. рублей (ст. 15.34.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
Почему страховые фирмы навязывают страхование жизни
Страховые тарифы по ОСАГО незначительны, а увеличенные в 2014 году максимальные выплаты каждому потерпевшему составляют 400 тыс. рублей (по имуществу) и 500 тыс. рублей (по жизни и здоровью).
Многие страховые фирмы не избежали соблазна закрыть «убыточность» этого вида страхования с помощью добровольно-принудительных дополнительных услуг. Особенно ловко это получалось у компаний, имеющих разветвленную сеть офисов продаж, а, следовательно, и большой процент не слишком осведомленных клиентов.
Чаще всего дело ставится на поток: в момент оформления полиса ОСАГО водителю объявляется сумма, несколько превышающая реальную стоимость полиса. Многие страхователи не обращают на это внимание.
Те, кто спрашивают, получают ответ, что для «чистого ОСАГО» нет бланков; или можно оформить только после осмотра автомобиля страхователя, а осмотр возможно назначить не раньше чем через 1-3 месяца (согласно п.1.7 Положения о правилах страхования N431-П);
Официальный отказ в заключении договора ОСАГО в филиалах стараются не давать, направляя за ним в центральный офис компании.
Что делать
Самое правильное – предварительно изучить вопрос. С помощью интернет-калькулятора рассчитать стоимость своего полиса ОСАГО самостоятельно, и найти адекватного страховщика, предлагающего обязательное страхование без навязанных дополнительных услуг. Например, «Согласие», «Ренесанс-страхование», «РEСO гарантия» или другую компанию, входящую в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) . Оформить электронный полис ОСАГО (введен с 1 июля 2015 года).
Но возможны и другие методы, опробовать которые лучше за месяц до истечения действующей страховки.
- Отправить заявление и копии требуемых документов в офис выбранной страховой компании заказным письмом. Бланк заявления можно скачать на сайте РСА . Потребуется приложить копии: паспорта заявителя; водительского удостоверения; диагностической карты, свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства.
Как вариант, можно заполнить заявление в 2-х экземплярах и с подготовленным пакетом документов лично подъехать в выбранный офис. Там оставить этот пакет с одним экземпляром заявления, а на втором (оставляем себе) просим сотрудника страховой поставить дату приема документов и расписаться. Через 30 дней снова приехать и оформить ОСАГО без лишних выплат.
- Можно записать на диктофон устный отказ оформлять полис ОСАГО без дополнительных услуг, или прийти со свидетелем. А затем, приложив показания свидетеля и сделанную аудиозапись, отправить жалобы в Роспотребнадзор, Прокуратуру, РСА и Управление Банка России по защите прав потребителей, указав и номера полисов, приобретенных в этой страховой компании.
Страхование жизни и ОСАГО – разные страховки, не зависящие друг от друга . Страховщики имеют право лишь ознакомить с существующими в компании предложениями. Все остальное можно расценивать как навязывание дополнительных услуг. Если передать в суд доказательства умышленного, необоснованного уклонения страховой компании от оформления договора ОСАГО, страховщик не только получит штраф, но может и лишиться лицензии.
Отрасль российского страхования в последние активно реформируется. Не за горами время повсеместного перехода на электронное оформление ОСАГО. Так что, грамотным водителям жить станет еще проще.
Посмотреть на опыт водителей по заключению договора ОСАГО можно в этих видеороликах.
Видео: ОСАГО без дополнительных услуг и страхования жизни
Видео: Как получить ОСАГО без страхования жизни
Покупка новенького автомобиля - это волнующее событие, а новоиспеченный автовладелец, выруливающий на своем «железном коне» из автосалона, чувствует себя самым счастливым человеком на планете. Неудивительно, что перегоняя авто домой он предельно внимателен и сконцентрирован.
Новый автомобиль, внимание, бдительность, хорошее настроение и… страховка.
Однако даже это не дает гарантии, что светлый день не будет омрачен ДТП или даже небольшой вмятиной или царапиной - ситуации на дороге бывают разные… Вот тут в памяти и всплывает такое слово как «страховка».
Возможные варианты
Потому начинается проработка всех возможных вариантов, которые, по сути, сводятся с 2-м типам страхования:
- ОСАГО;
- КАСКО.
ОСАГО
И если с ОСАГО все ясно - это обязательная страховка и она, по большому счету, не слишком дорогая. Как известно, стоит она от 1980 руб. для физ. лица и от 2375 руб. для юридического лица. Конечно, это не окончательный ценник - он может варьироваться, что зависит от некоторых, но в целом сумма небольшая. Максимальная компенсация - 160 000 руб.
Оградить автомобиль от различных казусов - обязанность каждого водителя.
Многие хают страховщиков за неповоротливость, волокиту, бюрократизм, да и откровенное надувательство клиентов. Однако, наряду с этими вопиющими несправедливостями, имеют место многочисленные выплаты и компенсации пострадавшим, так что огульно обвинять компании в нечестности не стоит.
Как бы там ни было, 2000 рублей - это не такая огромная сумма, за которую стоит упираться, ведь на дороге может случиться всякое, а душевное спокойствие куда важнее.
Перед страхованием машины водителям необходимо осуществить . Подробно изучив все пункты касающееся данного вопроса, вы будете готовы к этой непростой, но необходимой процедуре.
Особенности самых популярных страховых компаний вы сможете узнать из , что значительно облегчит вам выбор. Будьте уверены в своей страховой компании.
КАСКО
А вот на счет этого типа страхования мнения расходятся. Обязательно ли страховать автомобиль по КАСКО? - подобные вопросы и прения пестреют на многих автомобильных форумах. Но сначала нужно разобраться в отличительных чертах данного типа страховки.
Его отличие от ОСАГО заключается в том, что страховая компания выплачивает компенсацию независимо от того, кто виноват в ДТП. Таким образом, в перечень рисков вносятся следующие факторы:
- Хищение (угон) - возмещение стоимости авто в результате угона.
- Ущерб - учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
- Помощь в дороге - страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.
Обратной стороной является цена страхового полиса - она может дойти до 10% стоимости авто (в год).
Можно ли не страховать автомобиль?
Ответить на этот вопрос не так просто. В отношении ОСАГО он категоричен - «нет». Это страхование обязательно, нравится оно владельцу авто или нет.
А вот в отношении КАСКО ответ несколько иной - «можно, но не всегда». Вообще данный тип автострахования не является обязательным, но из этого правила есть исключение.
Страховой полис - ремень безопасности от финансовых рисков.
К примеру, при покупке автомобиля в кредит страхование по КАСКО является обязательным условием. И здесь желание клиента не играет никакой роли, ведь банку необходимо уберечь себя от рисков. Да, подобный подход не слишком популярен, но иного выхода нет. Так что в этом случае соскочить со «страхового крючка» возможности нету – придется покупать полное КАСКО.
Что касается остальных случаев, то подобное страхование автомобиля не является обязательным, так что владелец вправе сам делать выбор.
Чтобы не попасть в простак, водителям нужно знать,
Если у вас разрядился аккумулятор, не стоит паниковать. Чтобы процесс прикуривания прошел без проблем, нужно вспомнить правильную последовательность действий.
По рассеянности забыли ключи? Запуск двигателя возможен и без них. Ознакомьтесь с полезной информацией
За и против
Словесные баталии по поводу КАСКО буквально захлестнули интернет, причем и у первых, и у вторых имеются весьма серьезные доказательства. Особо рьяные спорщики не останавливаются даже перед использованием нецензурных выражений в адрес оппонентов. Так что стоит рассмотреть наиболее популярные и частые аргументы сторон.
«За»:
- Спокойствие - в прямом смысле этого слова. Автовладелец может спать спокойно, не боясь, что утром придется выложить крупную сумму на ремонт авто. Даже в случае какого-либо эксцесса за все заплатит страховая компания.
От недоразумений на дорогах, к сожалению, никто не застрахован.
- Хлопоты - все проблемы по ремонту авто (от приобретения запчастей и до оплаты труда мастеров) решает все та же компания, не тревожа владельца машины по пустякам.
- Быстрая выплата - как правило, выплаты происходят в самые сжатые сроки, в отличие от волокиты по ОСАГО.
«Против»:
- Неоправданная дороговизна страховки - часто ведь случается такая ситуация, когда за год автомобиль вообще не попадал в ДТП, либо авария была несерьезной. В таком случае всего части выплаченных страховой компании денег с лихвой хватило бы на проведение ремонтных работ.
- Экономия времени - какой бы быстрой не была работа компании, все равно от бумажной волокиты никуда не деться, а это в значительной мере затягивает ремонт.
- Исключения - каждая страховая компания оговаривает в договоре случаи, когда возмещение ущерба не полагается.
Итог
Как видно, единой точки зрения нет и быть не может. Так что нельзя однозначно посоветовать владельцу: страховать его авто или нет. ОСАГО является обязательной страховкой, а вот КАСКО – на выбор (за исключением кредитного авто).
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Выбор за вами.
Так что если вы все-таки решитесь покупать КАСКО, не стоит спешить. Необходимо связаться с несколькими компаниями и узнать их условия, так как цена может значительно варьироваться (иногда в 2 раза), под влиянием множества факторов:
- класс авто;
- стаж водителя;
- франшиза и многое другое.
Так что при оформлении КАСКО нужно быть предельно внимательным, чтобы не переплачивать просто так.
Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.
Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.
Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.
Все правильно сделал?
Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.
По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:
В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
КоммерсантъСупруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна
Время
Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.
Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа. Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.
В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.
<скучное>Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:
- Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
- Ремонт на СТО дилера
- Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).
Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.
Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.
Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.
скучное>
Деньги
Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.
Обломки
Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный. “Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.
Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.
И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.
Извлекаю уроки
Я не страхую КАСКО.
Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.
Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу
до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать
два дела.
Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.
Когда страховаться все-таки нужно
Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.
<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>
В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.
А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта
, которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы:)
В вопросах о том, обязательно ли страховать жизнь при страховании автомобиля имеются несколько тонкостей. Любой вид страхования за собой не несет ничего плохого, а наоборот, помогает получить хотя бы небольшую помощь в финансовом плане.
Но часто во время покупки полиса многие страховые используют навязывание дополнительных услуг в защите совершенного иного вида. И вот тогда, действительно интересно, а обязательно ли страховать жизнь при страховании машины по ОСАГО в 2020 году и законно ли это вообще.
Не стоит думать, что только вам пришлось столкнуться с такой несправедливостью, как привязанная к «автогражданке» страховка жизни. Многие владельцы автомобилей даже не догадываются о покупке «автогражданки» с дополнительной услугой в виде страхования жизни.
Такая ситуация вполне распространена, но бывают случаи, когда у автовладельцев не принимают заявление на ОСАГО говоря об отсутствии бланков, а также придумывают иные противоправные причины. Случаев отказа можно придумать много, но обязательно ли страхование жизни при ОСАГО в 2020 году остается открытом вопросом. Наиболее остро стоит вопрос во время покупки первого полиса.
Вообще, стоимость страхования жизни, навязанная к ОСАГО не очень велика. Но законодательство об обязательном страховании подобных действий со стороны СК не предусматривает и даже наказывает недобросовестные фирмы.
То есть, мнение, что не купив полис страхования жизни нет ОСАГО, полнейшее заблуждение. В 2020 году страховать ответственность водителя разрешено обособлено от других видов защиты, когда, по вашему мнению, вы в них не нуждаетесь.
Поправки в законодательстве об автостраховании
Еще в 2014 году, «автогражданка» претерпела ряд изменений в положениях. В этих положениях ничего не говориться о том, что страхование жизни и ОСАГО должны идти параллельно и приобретаться совместно.
На вопросы можно ли страховать исключив дополнительные услуги, недобросовестные организации отвечают категорично, поскольку не хотят терять прибыль за счет нововведений. Новшества в законодательстве применимые к ОСАГО страхованию заключались в изменении размеров компенсаций и штрафов.
- На ОСАГО страхование дополнительно прикрепляются услуги по защите жизни и здоровья, то СК подвергается санкциям в виде штрафа. Сумма штрафа не превышает 50 000 рублей;
- Размер выплат по Европротоколу увеличен. Данный документ заполняется без участия ГИБДД, по обоюдному согласию водителей. Еще увеличены компенсации пострадавшим до 500 тыс. рублей;
- Автовладельцу можно страховать машину по ОСАГО в любой выбранной СК, но после автокатастрофы обращаться с заявлением, с целью получить компенсацию, следует в свою фирму, а не к инициатору аварии.
Почему страхование жизни не являются обязательным?
Не многие россияне знают свои права, особенно касаемо обязательного и добровольного страхования. Поскольку в случае с авто, страхование обязательно, значит от него не уйти по закону. Но в случае с добровольной защитой жизни и здоровья, страхователь вправе подумать и отказаться.
Никаких условий договора, ущемляющих права потребителя в законе «Об ОСАГО» не предусмотрено. Вид защиты ответственности водителей предоставляется в единичном экземпляре и покрывает лишь риски, связанные с ответственностью на автомобильных дорогах.
Каждый россиянин вправе сам выбирать защищать ли жизнь или нет. Поскольку такой вариант защиты является добровольным, то ее навязывание делает соглашение невостребованным.
Но многие СК предпочитают присоединить защиту жизни к ОСАГО, стараясь по максимуму заработать. Когда водителя в страховании принуждают, что делать мы рассмотрим далее.
Почему страховые фирмы навязывают страхование жизни
Отказ от предоставления бланков по защите автогражданской ответственности ОСАГО является неправомочным. Но алчные страховые организации невзирая на законы пытаются остаться в выгоде.
Водитель вправе отказаться при оформлении ОСАГО от страхования жизни, но СК вольны настаивать и просто не продать бланк. Ответом на вопрос почему компании так поступают, являются измененные положения в законе об «автогражданке».
То есть, повышены выделяемые средства на лечение, которые могут понадобиться потерпевшим. Значит, страховым фирмам приходится платить больше пострадавшему, чем было раньше. Убыточность данного вида защиты возможно и заставляет СК приступать закон и навязывать более прибыльное страхование.
Какие страховые компании выдают полис ОСАГО без страхования жизни
Если в отделении СК вам говорят, о недостаточности обязательно застраховать ответственность водителя, а надо еще оплатить транспортный налог и приобрести иную дополнительную услугу, то скорее покиньте офис.
От водителя требуется лишь обязательно страховать гражданскую ответственность. Другие услуги не входят в перечень. СК настаивающие на своем, мошенники. Чтобы изначально не попасться на удочку алчных страховщиков, желательно самостоятельно рассчитать стоимость страховки. Зная реальную цену полиса, вы поймете обманывают ли вас.
Крупные организации, дорожащие репутацией, не будут навязывать вам дополнительные услуги. Поскольку у них довольно крупный финансовый оборот и они итак получают хорошую прибыль с иных проектов.
Не будет секретом, этими компаниями являются :
- АльфаСтрахование;
- Тинькофф;
- СОГАЗ;
- Согласие;
- МАКС;
- РЕСО.
Куда жаловаться если навязывают дополнительные услуги
Для автострахования обязательна периодичность и непрерывность. В случае прекращения срока действующей страховки надо быстрее ее продлевать. Иначе сотрудники ГАИ вашу забывчивость сочтут за несоблюдение законодательства.
Некоторые страховые организации, зная это, пытаются манипулировать клиентами. Компании намеренно не продают полисы, вынуждая клиентов согласиться на дополнительные услуги. Поскольку перерывов в страховании быть не должно, то многие водители ведутся на такие манипуляции.
Мы уже говорили ранее, законно ли когда заставляют страховать жизнь при ОСАГО и ответ будет отрицательный. Но как с этим бороться? Вы обратились в страховую, а вам отказывают в выдаче документов страхования, то разрешено на нее жаловаться.
Претензионная жалоба направляется в саму компанию. В этих целях вам понадобится претензионное письменное заявление, отражающее суть проблемы. Благодаря новым правилам, у СК срок рассмотрения претензии должен занимать не более 5 дней. Если вас продолжают игнорировать спустя 5 дней, то отправьте жалобу в РСА или Центробанк РФ. Послать письмо разрешено на официальных порталах обеих организаций, а еще отправить почтой.
Как вернуть страховку жизни при ОСАГО
Поняв ни сразу после общения с не имеющим право навязывать страхование жизни агентом, что неосознанно переплатили за полис, нужно действовать быстро. Любой страхователь имеет право отказаться от страхования жизни при ОСАГО, даже уже с подписанным соглашением, на которое водитель обратил внимание лишь дома.
Но есть некоторые нюансы. С целью вернуть деньги в полном объеме, с заявлением на отказ нужно явиться в головное отделение компании в течение пяти дней. Но страхователь, опомнившийся намного позже, получит возврат не полностью, поскольку по факту страховка начала непосредственное действие.
Процедура возвращения :
- Направляемся в головной офис страховой;
- Пишем заявление с просьбой исключить полис страхования жизни из ОСАГО;
- Прилагаем необходимый пакет документов;
- Получаем дубликат заявления с подписью и печатью страхового агента;
- Ждем возврата средств.
Как отказаться от страховки жизни в Росгосстрах
Давайте на примере самой известной страховой компании разберем подробно, как поступить в случае навязанного страхования жизни при ОСАГО в СК РГС. Человек, собирающийся купить полис автострахования совершенно не предполагает, что не получив его согласия в тариф войдет и дополнительная услуга.
Но на практике автомобильная страховка и дополнительный полис защиты жизни не редкость. Обнаружив превышение стоимости приехав домой, постарайтесь быстрее вернуться в офис компании или вернитесь на следующий день.
Соберите следующие документы и сделайте с них копии :
- Сама «автогражданка», а именно выданный бланк;
- Заявление с просьбой возврата денег по причине навязанной услуги;
- Полис защиты жизни и здоровья;
- Гражданский паспорт;
- Лицевой счет для перевода средств.
Собрав указанный выше перечень документов, направляйтесь в офис СК. Недобросовестные страховщики не идут на уступки и игнорируют заявления от клиентов. Но не получив ответа даже по факту подачи заявления, идите в более серьезную инстанцию.
Для Союза Страховщиков и Центробанка вам пригодится дубликат заявления, направленный ранее в СК. Стоящие над страховщиками организации рассматривают претензии, только получив отказ СК в просьбе о мирном урегулировании сложившегося вопроса.
Майский опрос показал, что почти 10% страхователей в РФ если еще не решились, то думают отказаться от покупки ОСАГО из-за его высокой цены. Обосновано ли такое решение? Сколько «стоит» езда без страховки?
Что приготовил для нарушителя закон?
Нарушение нормы, описанной в п. 2 ст. 4 ФЗ-40, – это административный проступок. За него предусмотрено три вида санкций.
- Когда автогражданка оформлена, но полиса с собой нет, водитель попадает под действие ч. 2 ст. 12.3 Кодекса. Его удел – уплата штрафа за езду без ОСАГО в 500 рублей или предупреждение (либо то и другое).
- То же будет, если ОСАГО с собой, но в самом полисе не прописан водитель, который вел автомашину. Последствия – штраф в 0,5 тысячи рублей или предупреждение согласно ст. 12.37 Кодекса (ч. 1).
- Если ОСАГО не оформлялся в принципе, владелец ТС заплатит 800 рублей штрафа за езду без страховки. Это определяет ч. 2 ст. 12.37 КоАП.
На первый взгляд штрафы небольшие. Но никто не говорит, что они разовые. В подтверждение – пример, который продемонстрирует, что однозначного ответа на вопрос о том, какого наказания за езду без страховки ждать водителю, нет.
Автолюбитель полтора года ездил без ОСАГО мимо поста ГИБДД. Казалось, это уже вошло в норму. Но однажды система дала сбой, на привычном месте перед капотом его машины поднялась полосатая дубинка.
Узнав про отсутствие страховки, работники службы вынесли предупреждение. И рапортовали о нарушителе на следующий пост. Так, по «цепочке» информация передавалась по маршруту авто трижды. Итог: 2,4 тысячи – вот, какого штрафа за езду без страховки дождался владелец транспорта. И это за один только день.
Но даже не это привело того водителя за автогражданкой. Оказалось, что в наказании самое неприятное не то, какой штраф, если нет страховки, придется заплатить, а сама перспектива общения с контролерами.
Автостраховка – это не только законодательное требование
Полис водителя – это, прежде всего, гарантии его финансового благополучия. И рассматривать его оформление стоит не с позиции, что грозит за езду без страховки по КоАП, а с точки зрения собственной финансовой устойчивости.
- Отказ от ОСАГО в 5 из 10 случаев сулит огромные финансовые расходы. Простой случай в пример: человек год не оформлял полис, дважды заплатил штраф за езду без страховки ГИБДД (это немного), а в конце года попал в аварию по своей вине. Итог – потери в размере 55 тысяч рублей вместо тех самых 10000-15000.
- В случае ДТП водителю остается только дожидаться ГИБДД. Скрытие с места аварии – куда более крупный проступок, чем езда без страховки ОСАГО. По Европротоколу (без ГИБДД) договориться тоже не удастся. Одно из ключевых условий такого формата урегулирования происшествия – наличие полиса у обоих участников.
Что выгоднее – с ОСАГО или без?
Без ОСАГО благополучие водителя не защищено никак. Если он виновник, с него истребуют сумму ущерба. А прибывшие на место ДТП сотрудники могут назначить еще и наказание за езду без страховки. При виновности другого участника, нет гарантий, что полис оформлен у него. То есть в лучшем случае получить компенсацию можно только через суд.
К тому же цена полиса платится раз в год. А штраф можно платить каждый день и не единожды. Все зависит от того, насколько серьезно ГИБДД «возьмется» за водителя. Так что главный вопрос водителя должен сводиться не к тому, сколько штрафа за езду без страховки назначит КоАП, а к тому, как приобрести полис по приемлемой стоимости.
Платить по верхнему ценовому пределу новой системы расчета за него необязательно. Есть мы, у нас есть калькулятор , который считает стоимость ОСАГО сразу по нескольким крупным компаниям. Вы задаете условия и выбираете оптимальную цену – без очередей, дополнительных продуктов и прочих отвлекающих факторов.
В СА «GALAXY страхование» сразу можно и заказать автостраховку. 2-3 клика – и штраф без страховки вам не страшен. Останется дождаться бумажную версию полиса, которая придет почтой.