Презентация на тему налоги и налогообложение. Презентации про «Налоги и налогообложение
Презентации про «Налоги и налогообложение»
Изучение сущности налогов, налоговых сборов и прочих платежей обязательного характера существенно упрощается возможностью бесплатно скачать презентации про налоги и налогообложение на нашем сайте. В них также изучаются главные принципы построения налоговых систем, функционирующаю налоговаю система РФ, организация налогового контроля, элементы налогообложения, налоговаю политику государства, важнейшие категории и понятия, которые используются в России. Предметом изучения презентаций про налоги являются отношения, которые устанавливают и взимают налоги и другие платежи обязательного характера. Налогом является обязательный платеж, который поступает в бюджет в установленные сроки и в размерах, определенных законом. Совокупностью различных видов налогов образуется налоговая система страны. Налог - это экономическая категория с присущими ей функциями. Экономической сущностью налогов являются денежные отношения, формирующиеся у государства с физическими и юридическими лицами.
Важное место занимают презентации про налог на прибыль - как один из главных налогов, взимаемый с юридических лиц, потому как значение такого показателя, как прибыль существенно растет, в условиях рыночной экономики. Система подоходного обложения используется как в банках, так и в страховых организациях, где получают доход от страховой деятельности. Сегодня существуют разные формы собственности, поэтому экономическая конкуренция порождает необходимость взыскания налога и со стоимости имущества. Оттого налог на имущество предприятий ввели для субъектов хозяйствования, которые являются владельцами имущества на территории государства. Не последнюю роль в системе налогов нашего государства играют платежи за природные ресурсы: плата за воду, земельный налог, лесной доход и прочие.
Презентации про налоговую систему России можно разделить, как и налоги, на прямые и косвенные. Установление прямых налогов производится непосредственно на полученный доход налогоплательщика, косвенные налоги вводят в форме надбавки на цену товара и их оплачивает потребитель. В случае прямого налогообложения денежные отношения появляются между государством и налогоплательщиком, при косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара. Среди презентаций про косвенные налоги существует презентация про налог на добавленную стоимость, который изымает в бюджет часть добавленной стоимости, которая создается на всех ступенях и производства, и обращения. Определяется она как разница между выручкой и материальными затратами, отнесенными на издержки в производстве и обращении. Акцизы - это тоже косвенные налоги, устанавливаются они государством в виде процентов от отпускной цены товара, реализуемого предприятием - изготовителем.
Класс: 6
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Предмет: экономика 6 класс.
Вид урока: урок-изучение нового.
Учащиеся уже знают/умеют:
- Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;
- Умеют самостоятельно формулировать цель урока;
- Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;
- Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;
- Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.
Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь
- Объяснять понятие «налога»;
- Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;
- Перечислять и понимать смысл элементов налога
- Доказывать необходимость налогообложения
Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь
- Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;
- Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;
- Организовывать поиск и отбор необходимой информации;
- Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;
- Самостоятельно организовывать работу в команде
Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать
- необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.
Краткое описание предметного содержания урока: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговый кодекс РФ. Налоги выплачиваются физическими и юридическими лицами в федеральный, региональный и местный бюджеты. Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц),социальные выплаты, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Региональные налоги:Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные налоги:земельный налог, налог на имущество физических лиц. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период. Из бюджета налоги распределяются на: социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт, образование и культуру, национальную безопасность и национальную оборону, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения | Время | Комментарии |
Организационный момент | Учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. | Приложение 2 | 2 мин. | ||
Актуализация знаний | Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого предлагается посмотреть презентацию учащейся 6 класса нашей школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз» | Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока |
Слайд 1: тема урока Гиперссылка на показ конкурсной презентации (слова «тема урока») Слайд 1: тема урока «Налоги» Слайд 2: цель урока |
3 мин. | Исходя из возрастных особенностей обучаемых, интерес к изучаемой теме возникает вследствие победы их ровесницы в конкурсе, что мотивирует их на самостоятельную формулировку темы и целей урока. |
Восприятие | Вопрос: Назовите основные субъекты экономики - Как вы думаете, кто и кому платит налоги? Домохозяйства принято называть физическими лицами, фирмы - юридическими. И те и другие платят налоги в казну государства - государственный бюджет. Итак первый шаг к достижению цели урока: Что же такое налоги? Прежде чем сформулировать понятие налогов, давайте посмотрим высказывания знаменитых людей о них и попробуем объяснить, о чём же говорится в данных высказываниях. Учитель предлагает сформулировать определение налога Учитель предлагает сравнить определения учащихся с определениями, данными в словаре и налоговом кодексе Учитель предлагает рассмотреть самые интересные налоги в истории налогообложения. Второй шаг к достижению цели урока: учащимся предлагается с помощью красочных учебников по налогообложению рассмотреть налоги, которые существуют на данный момент в нашей стране |
Ответ: Домохозяйства, фирмы, государство Учащиеся объясняют высказывания, представленные на слайде. Учащиеся изучают предложенные информационные источники, работая при этом в группах, и необходимые данные заносят в тетрадь. |
Слайд 3 Слайд 6 Учебники по налогообложению |
18 мин. | Фронтальная форма работы позволяет учащимся высказывать все свои гипотезы и взгляды на определённую ситуацию, учит адекватно принимать свои неправильные выводы и прислушиваться к мнению других. Объяснение высказываний о налогах формирует такой способ мышления как анализ Работа с информационными источниками развивает исследовательский потенциал детей. Они учатся строить план исследования информации, выбирать формы записи необходимого материала. |
Осознание, осмысление | Учитель предлагает сравнить полученные учащимися при работе с книгой данные с данными, представленными на слайдах презентации. Третий шаг к достижению цели урока:
Каждый налог обладает элементами налога. Какие встречаются элементы налога рассмотрим на примере НДФЛ. Каждому учащемуся выдаётся лист с теоретическим материалом, изученным на уроке. |
В результате сравнения учащиеся исправляют свои ошибки, добавляют недостающие данные, в результате чего окончательно осмысливают новые понятия. Учащиеся с помощью учителя знакомятся с новыми понятиями элемента налога: объектом налогообложения, налоговой базой, ставкой налога, налоговым периодом. Команды активно обсуждают полученную проблему. Представитель каждой команды предлагает свой вариант ответа на полученный вопрос. Другие члены команды добавляют недостающее. |
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 «Волшебная шапка» с вопросами |
15 мин. | Формирование сравнения как способа мышления. Применение полученных знаний в конкретной ситуации. Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности. Систематизированная информация поможет учащимся окончательно осознать и осмыслить изучаемую тему. |
Рефлексия | Учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение. Учитель предлагает выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах. |
Учащиеся ещё раз формулируют определение налога, перечисляют их виды, элементы, доказывают необходимость налогообложения. Дети поднимают выбранные ими жетоны (как правило все поднимают красные жетоны, очень редко поднимаются зелёные) |
Слайд 14 |
4 мин. | Учитель по ответам учащихся определяет уровень достижения обучающей, воспитательной, развивающей и метапредметной целей урока. Очень наглядный и показательный способ рефлексии. |
Домашнее задание | Выразите своё отношение к налогам в рисунке. | 1 мин. | В этом возрасте дети с удовольствием рисуют и им легче выразить полученные знания с помощью рисунка, нежели просто заучить полученный материал. | ||
Оценка результатов | Учитель предлагает координаторам команд сдать оценочные листы. | 2 мин. | За каждое из трёх правильно выполненных заданий поставлен «плюс». За три плюса – оценка 5, за два плюса – оценка 4, за один плюс – оценка 3, ни одного плюса-оценка 2. |
Прогрессивный – это налог, ставка которого возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. Пропорциональный налог, ставка которого не изменяется по мере роста налогооблагаемой базы. Регрессивный – это налог, ставка которого снижается по мере роста налогооблагаем ой базы. По характеру налоговых ставок
*П*П ринципы налогообложения 1. Всеобщность. Охват налогами всех экономических субъектов. 2. Равнонапряженность. Одинаковые для всех требования к величине налогов. 3. Стабильность. Неизменность налоговых ставок и видов налогов во времени. 4. Обязательность. Неизбежность выплаты налога. 5. Социальная справедливость.
*К*К ривая Лаффера М Налого вые поступ ления Ставка налога, % А Повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подрывает стимулы к производственной деятельности.
*Н*Н алоговая система Российской Федерации Вся совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке государственными органами с плательщиков юридических и физических лиц на территории страны образует налоговую систему государства. Её устанавливает Налоговый Кодекс РФ 146-ФЗ от г. (часть 1).
*I*I. Федеральный уровень Налоги уплачиваемые в государственный бюджет: Налог на добавленную стоимость (НДС); Акцизный налог; Налог на доходы физических лиц; Налог на прибыль предприятий; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Государственная пошлина и т.д.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
НАЛОГИ Учитель экономики ГБОУ средней школы № 517 Язвенко Светлана Александровна
Налог Классификация налогов Структура налоговой системы РФ Принципы налогообложения Кривая Лаффера
Налог - это обязательный сбор, взимаемый государством с хозяйствующих субъектов (фирм, организаций) и граждан в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. ДАЛЬШЕ НАЗАД
Налоги По субъектам По характеру налоговых ставок По способу взимания НАЗАД
Косвенные Прямые При уплате прямых налогов платит тот, чьи действия или доходы облагаются налогом. При косвенном налогообложении плательщик налога и лицо, реально подвергшееся налогообложению – разные лица. По способу взимания НАЗАД ВПЕРЕД
Физические лица (отдельные граждане) Например: подоходный налог, налог на имущество Юридические лица (фирмы, организации) Например: налог на прибыль По субъектам НАЗАД ВПЕРЕД
Прогрессивный – это налог, ставка которого возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. Пропорциональный налог, ставка которого не изменяется по мере роста налогооблагаемой базы. Регрессивный – это налог, ставка которого снижается по мере роста налогооблагаемой базы. По характеру налоговых ставок НАЗАД ВПЕРЕД
Всеобщность. Охват налогами всех экономических субъектов. Равнонапряженность. Одинаковые для всех требования к величине налогов. Стабильность. Неизменность налоговых ставок и видов налогов во времени. Обязательность. Неизбежность выплаты налога. Социальная справедливость. Принципы налогообложения НАЗАД ВПЕРЕД
Кривая Лаффера М 100 0 Налоговые поступления Ставка налога, % А НАЗАД ВПЕРЕД
Вся совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке государственными органами с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны образует налоговую систему государства. Её устанавливает Налоговый Кодекс РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г. (часть 1) . Налоговая система Российской Федерации НАЗАД ВПЕРЕД
В России трехуровневая налоговая система Налоговая система Российской Федерации I. Федеральный уровень II. Региональный уровень III. Местный уровень НАЗАД ВПЕРЕД
Налоги уплачиваемые в государственный бюджет: Налог на добавленную стоимость (НДС); Акцизный налог; Налог на доходы физических лиц; Налог на прибыль предприятий; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Государственная пошлина и т.д. НАЗАД ВПЕРЕД I. Федеральный уровень
II. Региональный уровень НАЗАД ВПЕРЕД Налоги уплачиваемые в бюджет Субъектов Федерации: Налог на имущество организаций; Налог на игорный бизнес; Транспортный налог;
III. Местный уровень Налоги уплачиваемые в местные бюджеты (области, районы): Земельный налог; Налог на имущество физических лиц. НАЗАД
Домашнее задание Постройте графики прогрессивного, пропорционального и регрессивного налогообложения, если по оси абсцисс (ОХ) отложить уровень дохода, а по оси ординат (ОУ) – ставку налогообложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Налог. Налоговый кодекс" поможет классному руководителю объяснить детям, что такое "налог", "налоговый кодекс"...
Слайд 2
Картинки и текст в ворд
Слайд 3
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля
Слайд 4
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота- полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Слайд 5
Взимание налогов
Древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти
Слайд 6
Налоги выполняют три важнейшие функции
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция)
Слайд 7
Налоги бывают двух видов
Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу
Слайд 8
Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость
Слайд 9
Принципы построения налоговой системы
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “ Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца ”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности
Слайд 10
Основные налоги, взимаемые в России
Федеральные налоги - налог на добавленную стоимость - федеральные платежи за пользование природными ресурсами - акцизы на отдельные группы и виды товаров - налог на доходы от страховой деятельности - налоги – источники образования дорожных фондов - налог на операции с ценными бумагами - таможенная пошлина
Слайд 12
Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации
Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета
Слайд 13
Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств
Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “. Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства. Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.
Слайд 14
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:
а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
Слайд 15
б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога
Слайд 16
в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;Слайд 19
4. По назначению: - общие – - целевые – 5. По источнику уплаты налоговых сумм: - себестоимость – - цены и тарифы (выручка) - финансовый результат - доход (прибыль, зарплата) – - чистая прибыль – 6. По объекту налогообложения: - имущественные - ресурсные (рентные) - с доходов - налоги на потребление - с отдельных видов деятельности, операций
Слайд 20
7. По методу исчисления: - прогрессивные / регрессивные - пропорциональные / линейные - ступенчатые / твердые 8. По способу обложения: - кадастровые / безналичные - декларационные / налично-денежные 9. По фискальной потребности: - раскладочные - количественные 10. По порядку зачисления в бюджет: - закрепленные - регулирующие 11. По порядку ведения: - общеобязательные - факультативные