Человек в системе рыночных отношений.
Краевое государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Рабочая тетрадь «Я на рынке труда»
по дисциплине «Технология трудоустройства»
Студента 321группы
Специальности 050
Физическая Культура
ФИО Рустамов Руслан Хагани оглы
Преподаватель: Алексеева И.В.
Минусинск – 2014г.
Раздел 1.
Рынок труда в современных социально-экономических условиях.
Тема 1.1. Человек и труд в системе рыночных отношений
Рынок труда -это система отношений между работодателями и работником, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложение. Характеризуется количество специалистов, количеством рабочих мест и условием заработной платы.
Основными характеристиками рынка труда являются:
Предложение на рабочие силы
Спрос на рабочую силу
Виды современного рынка труда:
Вид | Характеристика |
1. открытый рынок труда | С одной стороны экономически активное население которое ищет работу, а с другой все вакантные места во всех секторах экономики. |
2.регулированный рынок труда | Создает правовые основы поведения субъектов на рынке труда, обеспечивает законодательное регулирование экономических, социальных и трудовых отношений, а также развитую систему коллективных договоров как источника нормативного регулирования. |
3. организованный рынок труда | 1. предполагает развитую инфраструктуру обеспечивающую функционирование рынка труда. 2. тесное взаимодействие политики занятости с трудовыми направлениями социально экономическими политики государства. |
4. внешний рынок труда | Предполагает географическую и профессиональную мобильность рабочей силы между организации. |
5. внутренний рынок труда | Основывается на профессиональном движении работников внутри организации. |
6. демографический рынок труда | Определяется в зависимости от степени мобильности рабочей силы, различных уровней трудоспособностей и активности трудящихся на рынке труда. |
7. профессиональный | Характеризуется объединением работников по профессиональным интересам, выходящим за рамки организации, где они заняты. |
8. гибкий рынок труда | Комплекс мер социально экономического, производственного и юридического характера для быстрого приспособления деятельности организации изменяющимся условием экономики. |
Профориентация – это система мер, направленных на оказание помощи
молодежи в выборе профессии. Включает пропаганду наиболее нужных обществу профессий, индивидуальные консультации, информацию об учебных заведениях, которые действуют в определенном регионе.
Профессия - (от латинского слова professio - объявляю своим делом)
род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Профессиональные качества – способности и навыки выполнения работы специалистом по своей специальности (профессии).
Специальность - в самом общем виде можно определить как вид занятия в рамках одной профессии (от латинского слова species – род, вид). Можно сказать, что специальность - это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач, возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Специалист – работник, выполняющий определенную работу в организации, согласно, установленных должностных обязанностей, обладающий определенной квалификацией труда на основе своих знаний, состоящих из образования и приобретенного опыта работы.
Квалификация – это уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной
специальности.
Должность – это служебное положение, место в организации, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью. Должность может быть:
Вакантная - свободная, предусмотренная для заполнения,
Выборная, которая может быть занята по конкурсу или путем выборов,
Штатная, предусмотренная штатным расписанием организации.
Работодатель - человек, нанимающий на работу других людей, предоставляющий им работу.
Вакансия (от лат. vacans - пустующий) – это это наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник.
Дисциплина труда – это форма трудового поведения работников, определяемая как сложившимися в обществе нормами права и морали, так и условиями и распорядком труда в данной организации.
Профессиональные требования
– условия в организации, которые создаются в целях оптимального проявления каждым специалистом своих профессиональных качеств.
Профессиональный стандарт
– это характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Задание №1.
Изучите Трудовую функцию своей профессиональной деятельности в профессиональном стандарте и заполните таблицу:
Владею для осуществления профессиональной деятельности | Испытываю дефицит для осуществления профессиональной деятельности |
|
Трудовые действия | -Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. | -Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. Формирование психологической готовности к школьному обучению. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. |
Необходимые умения | -Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. | -Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. |
Необходимые знания | -Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Современные тенденции развития дошкольного образования. | - Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. |
Безработица - это социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.
Виды безработицы:
Вид | Характеристика |
1.фрикционная | Связанная с перемещением людей с одной работы на другую, из одной местности в другую. |
2.структурная | связанная с изменениями в технологиях и изменением рынков товаров и услуг. Например, доля занятых в сфере услуг в последние годы неизменно растет, а доля занятых в производстве продукции сокращается. Для смягчения структурной безработицы необходимы различные виды обучения и переквалификации работников сферы производства продукции. |
3.сезонная | связанная с колебаниями объемов производства в различные периоды года. |
4.циклическая | связанная с недостаточным совокупным спросом на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся. |
5.скрытая | которая характерна для отечественной экономики. Суть ее в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо па сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), либо отправляют в вынужденные неоплачиваемые отпуска. |
Биржа труда – это учреждение, регистрирующее безработных с целью поиска для них рабочих мест.
Пособие по безработице
– это денежная помощь государства безработным, зарегистрированным на бирже труда.
Тема 1.2.
Карьера как стратегия трудовой жизни
Карьера – это от итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще) -
успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, подразумевающее не столько рост по должности, сколько профессиональный рост.
Виды карьеры:
Вид | Характеристика |
1. внутриорганизационная | работник проходит все должности последовательно в одной организации. |
2. межорганизационная | работник проходит все должности последовательно, работая в разных организациях. |
3. специализированная | сотрудник проходит различные стадии карьеры последовательно в одной или в разных организациях, но в рамках одной профессии. |
4. неспециализированная | базируется на предположении, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, т.е. выполнять функции любого из своих подчиненных. |
5. вертикальная | подъем на более высокую ступень структурной иерархии – повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда. |
6. горизонтальная | предполагается либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. |
7. ступенчатая | совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры. |
8. Центростремительная (скрытая) | является наименее очевидной для окружающих. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации |
Модели (варианты) построения карьеры:
Модель | Описание |
1. «Трамплин» | широко распространена, среди руководителей и специалистов, жизненный путь которых состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом их потенциала, знаний, опыта и квалификации. |
2. «Лестница» | каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время. |
3. мотивация | понимаются мотивы выбора варианта карьерного продвижения, карьерной стратегии и система жизненных ценностей. |
4. Удовлетворенность трудом | характеризуется как оценочное отношение человека к различным аспектам или областям его профессиональной деятельности: к работе, организации, профессиональной и должностной карьере и т.д. |
Фазы становления профессионала
Наставник |
||||||
Авторитет | Мастер своего дела в любой профессии «обрастает» учениками |
|||||
Мастер | Хорошо известен в профессиональной среде |
|||||
Интернал | Работник способен решать самые трудные задачи |
|||||
Адаптант | Опытный работник, успешно выполняющий функции |
|||||
Адепт | Адаптации, привыкание молодого специалиста к работе |
|||||
Оптант | Этот человек, ставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее |
|||||
Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор |
Человек в системе рыночных отношений Без людей не может быть никакой экономики. Экономика возникла вместе с человеком и развивается для человека, оказывая влияние на развитие человеческой личности. Экономика - порождение и результат сознательного воздействия человека на природу во имя получения средств существования. Часто говорят, что экономика - взаимодействие человека с окружающей средой в интересах развития человека и общества в целом. В условиях рыночных отношений человек выступает как
собственник определенных материальных и интеллектуальных объектов, личной рабочей силы. Человек может быть предпринимателем, распоряжаться получаемой прибылью по собственному усмотрению, а может успешно управлять чужой собственностью, быть управляющим, менеджером либо эффективным наемным работником. Именно вступив на путь рыночного развития, государство обеспечивает своим гражданам множественные возможности проявить свои способности. Выходит, рынок похож на общество всеобщего благоденствия?
Это не совсем так. В ходе рыночных преобразований в нашей стране резко разграничились уровни доходов наиболее богатой и беднейшей части населения, разница в доходах составила сотни и тысячи раз. При этом образовались как бы два полюса - богатых и бедных, а вот средний класс - основа эффективного рыночного хозяйства, пока формируется медленно. Более того, рыночные отношения породили значительное число граждан страны, лишенных жилья, социально незащищенных, множество бездомных детей, в том числе
имеющих родителей. В стране стала привычной безработица (согласно официальной статистике - до 10% трудоспособного населения в ряде регионов), особенно в сельскохозяйственных районах, местах, неблагоприятных для проживания людей по климатическим условиям. Росту безработицы способствует миграция в Россию населения из республик бывшего СССР, где русскоязычное население не может найти применение своему труду. К началу XXI века лишь три-пять процентов населения страны, «оседлавших» сырьевые и финансовые
потоки, имеют доходы, позволяющие им ощущать себя если не всесильными магнатами, то уж точно людьми, навсегда забывшими, что такое бытовые материальные трудности и денежные проблемы. «Средний класс» (порядка 20% населения) представляют в нынешних условиях не инженеры, офицеры, врачи, учителя, научные работники, средние предприниматели, высококвалифицированные рабочие и фермеры (как это принято во многих развитых странах), а работники сферы обслуживания, развлекательных услуг, чиновники и разного рода рантье, живущие
на доход от вложенного капитала. Остальные 75% населения -люди, живущие на уровне простого воспроизводства рабочей силы. Подобное положение привело к тому, что затруднен доступ неимущих слоев населения к образованию, количественно сократилось трудоспособное население, не менее миллиона человек за десять лет эмигрировало из России, причем значительную часть этой эмиграции составили образованные люди, прежде занятые интеллектуальной деятельностью. Выделяют следующие причины неравенства доходов: различие в способностях, образовательном
/ровне, количество собственности зо владении (в том числе полученной в ходе приватизации в начале 1990-х гг.), положение на рынке труда (в том числе дискриминация), эазличие в производительности груда в разных отраслях и, конечно, удача,везение. Рыночная среда породила и множественность случаев жульничества, мошенничества, на пути которых должно стоять (а пока действует в недостаточной мере)запретительное законодательство. Ситуации строительства «финансовых пирамид», умышленного банкротства предприятий и банков традиционно
присущи рыночной экономике, в переходный период они проявляются наиболее часто и болезненно для многих граждан. Неравенство в доходах существует в любой экономической системе, но лишь при превышении определенной границы оно приводит к социальным взрывам. Вот почему мы наблюдаем новое для нашей страны явление - забастовки. За несколько недавних лет бастовали шахтеры, авиадиспетчеры, даже учителя и врачи; заработная плата работников бюджетной сферы существенно ниже оплаты труда в негосударственном секторе экономики.
И это неравенство ведет к разным возможностям в потреблении благ: семья с низким доходом не может дать хорошее образование детям, не обеспечит им достойную профессию, не говоря уже о несравнимых возможностях в повседневных нуждах - в одежде и питании. Что же, надо вернуться к идее равных доходов, к «уравниловке»? Ни в коей мере, ведь равенство доходов подрывает интерес, стимулы к трудовой деятельности, негативно отражается на развитии экономики в целом. Должны быть лишь исполнены требования социальной справедливости,
в рамках которых льготные социальные блага выдаются лишь тем, кто в них реально нуждается, большие налоги уплачиваются с больших доходов, а ряд социальных благ делается общедоступным, бесплатным. Важным оказывается активное вовлечение работника в дела предприятия, на котором он трудится, его личная заинтересованность в повышении качества труда. Приватизация собственности сама по себе не обеспечивает эффективное включение человека в рыночные отношения.
Привлечение работника к управлению предприятием способствует этому процессу, снижает отчуждение человека от средств и результатов труда. В этом значительную роль играет повышение квалификации работников, о чем должен заботиться в первую очередь работодатель. Существенным фактором появления уверенности в завтрашнем дне многих граждан связано с так называемым эффектом богатства, когда человек имеет возможность получать доход из нескольких источников.
Например, возможность помещения свободных денежных средств в надежные банки с целью получения дополнительного дохода или игра на бирже делает поведение человека в рыночных условиях планируемым, предсказуемым, стабильным.
Экономические отношения, в которые на протяжении жизни вступает человек, многообразны. Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризуют:
1) его положение в отношениях собственности;
2) его роль в процессе труда (производства);
3) его участие в бизнесе и предпринимательстве;
4) его положение в отношениях распределения и потребления произведенного в обществе продукта.
Вступая в отношения собственности, человек реализует права владения (возможность иметь у себя то или иное имущество), распоряжения (возможность изменять назначение и принадлежность имущества), пользования (возможность использовать полезные свойства имущества). Объем этих прав зависит от формы собственности: общей, частной или смешанной.
Следует подчеркнуть, что влияние формы собственности на экономическое поведение человека не является однозначным. Например, частная собственность, с одной стороны, разъединяет людей и отчуждает их от труда, но, с другой - является необходимым условием их хозяйственной самостоятельности и независимости. Общая (или общественная) собственность, в определенной степени способствуя преодолению резкого имущественного и социального неравенства, по мнению экономистов, не создает достаточных стимулов к труду и не может обеспечить устойчивый экономический рост.
Право собственности признается одним из естественных и неотчуждаемых прав человека.
Важнейшая экономическая роль человека - его участие в процессе труда. Объективными характеристиками трудовой деятельности человека являются производительность, эффективность и место в системе общественного разделения труда.
Ее оценка определяется степенью соответствия важнейшим требованиям, к ней предъявляемым: требованиями профессионализма, квалификации, трудовой, технологической и договорной дисциплины, а также исполнительности и инициативности.
В современных условиях сильнейшее влияние на характер труда оказывает научно-техническая и технологическая революция.
Предпринимательская деятельность в современных условиях становится одной из важных форм участия человека в экономических отношениях. Предпринимательством считается осуществляемая по собственной инициативе, на свой риск и ответственность, самостоятельная, направленная на получение прибыли деятельность людей.
Она предъявляет к человеку особые требования: изобретательность, глубокие знания, инициативность, силу воли, готовность к риску, твердость, умение самостоятельно принимать ответственные решения, верность слову. Несоответствие этим требованиям превращает деятельность, внешне похожую на предпринимательскую, в ее противоположность - обман и жульничество.
Наконец, человек является участником отноше ний распределения и потребления.
Известны различные формы распределения произведенного в обществе продукта: заработная плата, банковский процент, земельная рента, дивиденд по купленным акциям и др. Неравенство доходов зависит от положения человека в отношениях собственности, уровня его образования, квалификации, профессиональной подготовки и других факторов. Неизбежный в условиях рыночной экономики разрыв в уровнях доходов отдельных людей и групп населения в современных условиях призвано компенсировать государство (социальные программы, пособия).
Вступая в отношения потребления, человек на полученные доходы приобретает необходимые ему товары и услуги, удовлетворяет имеющиеся материальные и духовные потребности.
Экономические отношения, в которые на протяжении жизни вступает человек, многообразны. Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризуют:
1) его положение в отношениях собственности;
2) его роль в процессе труда (производства);
3) его участие в бизнесе и предпринимательстве;
4) его положение в отношениях распределения и потребления произведенного в обществе продукта.
Вступая в отношения собственности, человек реализует права владения (возможность иметь у себя то или иное имущество), распоряжения (возможность изменять назначение и принадлежность имущества), пользования (возможность использовать полезные свойства имущества). Объем этих прав зависит от формы собственности: общей, частной или смешанной.
Следует подчеркнуть, что влияние формы собственности на экономическое поведение человека не является однозначным. Например, частная собственность, с одной стороны, разъединяет людей и отчуждает их от труда, но, с другой - является необходимым условием их хозяйственной самостоятельности и независимости. Общая (или общественная) собственность, в определенной степени способствуя преодолению резкого имущественного и социального неравенства, по мнению экономистов, не создает достаточных стимулов к труду и не может обеспечить устойчивый экономический рост.
Право собственности признается одним из естественных и неотчуждаемых прав человека.
Важнейшая экономическая роль человека - его участие в процессе труда. Объективными характеристиками трудовой деятельности человека являются производительность, эффективность и место в системе общественного разделения труда.
Ее оценка определяется степенью соответствия важнейшим требованиям, к ней предъявляемым: требованиями профессионализма, квалификации, трудовой, технологической и договорной дисциплины, а также исполнительности и инициативности.
В современных условиях сильнейшее влияние на характер труда оказывает научно-техническая и технологическая революция.
Предпринимательская деятельность в современных условиях становится одной из важных форм участия человека в экономических отношениях. Предпринимательством считается осуществляемая по собственной инициативе, на свой риск и ответственность, самостоятельная, направленная на получение прибыли деятельность людей.
Она предъявляет к человеку особые требования: изобретательность, глубокие знания, инициативность, силу воли, готовность к риску, твердость, умение самостоятельно принимать ответственные решения, верность слову. Несоответствие этим требованиям превращает деятельность, внешне похожую на предпринимательскую, в ее противоположность - обман и жульничество.
Наконец, человек является участником отношений распределения и потребления.
Известны различные формы распределения произведенного в обществе продукта: заработная плата, банковский процент, земельная рента, дивиденд по купленным акциям и др. Неравенство доходов зависит от положения человека в отношениях собственности, уровня его образования, квалификации, профессиональной подготовки и других факторов. Неизбежный в условиях рыночной экономики разрыв в уровнях доходов отдельных людей и групп населения в современных условиях призвано компенсировать государство (социальные программы, пособия).
Вступая в отношения потребления, человек на полученные доходы приобретает необходимые ему товары и услуги, удовлетворяет имеющиеся материальные и духовные потребности.
Другие материалы:
Жизненный цикл семьи
В настоящее время понятие «жизненный цикл семьи» используется в первую очередь для описания ряда характерных для нуклеарной семьи важнейших событий, а «расстояние» от одного события до другого называется «стадией жизненного цикла».
Сущес...
Постиндустриация как
проект будущего
Родоначальник концепции постиндустриализма Даниел Белл уже в начале 70-х годов указал на определяющие черты складывающегося нового общественного устройства. Если в до-индустриальную эпоху главным производственным ресурсом была мускульная...
Брак – основа семейных отношений
«Брак
– это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу».1
Иными словами, брак – ...
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Понятие, структура, основные черты и закономерности переходной экономики. Сферы и варианты системных реформ. Варианты перехода к рыночной экономике. Итоги реформ в странах с переходной экономикой. Особенности переходной экономики в РБ.
курсовая работа , добавлен 30.08.2006
Человек как потребитель, производитель, управленец в системе экономических отношений. Сравнение экономического, психологического и социологического подхода к изучению поведения человека в экономике. Разнообразие моделей человека в экономической теории.
курсовая работа , добавлен 22.09.2012
Понятие и классификация права собственности, его субъекты и объекты согласно законодательству. Место собственности в системе общественных отношений. Характеристика форм экономической системы: рыночной, административно-командной, смешанной и переходной.
презентация , добавлен 28.11.2013
Экономические отношения в обществе; характерные признаки, особенности и общие черты рыночной, командной и традиционной экономических систем. Российская модель смешанной переходной экономики. Сущность, формы и функции собственности в экономической системе.
контрольная работа , добавлен 14.01.2013
Заработная плата, её сущность и структура. Принципы организации заработной платы в условиях рыночных отношений. Формы и системы оплаты труда. Повременная и сдельная система оплаты. Тарифная система оплаты. Бестарифная и контрактная система оплаты.
курсовая работа , добавлен 05.10.2008
Собственность в системе экономических отношений: содержание и правовые отношения собственности. Формы собственности. Право собственности в рыночной экономике. Воздействие права собственности на рынок. Стимулирующий эффект обладания собственностью.
курсовая работа , добавлен 19.01.2008
Экономическое содержание заработной платы в условиях рыночной экономики. Заработная плата в системе управления предприятием. Формы и системы оплаты труда. Анализ состава и структуры трудовых ресурсов. Оценка уровня заработной платы и его динамики.
дипломная работа , добавлен 01.06.2012