Налоги все о них. Виды налогов — какие бывают для ООО, ИП и физлиц
Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами власти с юридических или физических лиц, с целью финансирования деятельности государства или муниципальных образований. Выполняют одновременно несколько функций: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную.
В зависимости от методов расчета и форм оплаты, различают такие виды налогов:
- прямые и косвенные;
- аккордные и подоходные;
- прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
Виды налогов предпринимательской деятельности
Юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность, платят такие виды налогов:
- налог на добавленную стоимость - НДС;
- акцизы на некоторые виды товаров и услуг;
- налог на прибыль предприятий;
- налог на доходы от капитала;
- государственные пошлины;
- налоги и сборы за право добычи полезных ископаемых или право пользования природными ресурсами;
- экологический налог;
- лицензионные сборы;
- налог на имущество организаций;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж.
- налог на игорный бизнес.
- земельный налог.
- налог на рекламу.
Виды налогов физических лиц
Физические лица должны платить такие виды налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- пенсионные социальные вычеты;
- имущественные вычеты;
- таможенные пошлина и сборы;
- налог на недвижимость;
- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на имущество физических лиц.
- налог на наследование или дарение.
Некоторые категории граждан (инвалиды, участники Великой Отечественной войны, пенсионеры и другие) имеют льготы по уплате отдельных налогов и даже могут полностью освобождаться от выплат. Исчисление налогов производят налоговые органы, отправляющие налогоплательщикам платежные извещения ежегодно в срок до 1 августа.
Классификация налогов
Налогоплательщики РФ обязаны платить различные типы налогов. Существует несколько категорий таких платежей:
1. С точки зрения бухгалтерского учета налоги подразделяются на:
- относимые на издержки производства и обращения;
- включаемые в продажную цену товаров, работ и услуг;
- относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли);
- налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
2. В зависимости от уровней органов власти, взимающих платежи, различают такие виды налогов:
- федеральные;
- региональные;
- местные.
Отдельные виды налогов
Отдельные виды налогов касаются большинства физических и юридических лиц. Среди основных можно выделить:
- налог на доходы физических лиц. В налогооблагаемую базу входят все доходы налогоплательщика, получаемые в любой форме - денежной или натуральной. Ставка налога составляет 13%. Для отдельных видов доходов применяется ставка 35% (выигрыши, страховые выплаты и другие) или 30% (дивиденды, доходы нерезидентов РФ). Некоторые виды доходов не подлежат обложению этим налогом (пенсии, алименты, материальная помощь и прочие).
- налог на добавленную стоимость. Плательщики НДС - предприятия и организации всех форм собственности, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью без образования юридического лица, при условии получения дохода более 1 млн. руб. в год. Существует законодательно утвержденный перечень продукции и услуг, освобождаемых от налога. Размер налога - 20% от стоимости товаров и услуг.
Совет от Сравни.ру: В налоговое законодательство часто вносятся изменения, поправки, дополнения. Для своевременной и точной уплаты налогов, грамотного составления налоговой декларации, оптимизации выплачиваемых сумм, стоит обратиться за консультацией к опытному юристу.
Налоги являются главным финансовым источником. С незапамятных времен присутствуют обязательные платежи части общественного продукта. Налогообложение имеют рыночные и нерыночные хозяйства.
История возникновения налогов длится тысячелетиями. Это основное звено экономики в отношениях государства и общества.
Первым периодом развития налогов был неразвит и имел случайный характер. Это было в древнем мире и средних веках.
Налоги появились с образованием государств, товарного производства и государственного аппарата: чиновников, армии и судов. Они были необходимы для содержания государства и институтов.
С начала это были бессистемные платежи в натуральной форме . Граждане выполняли повинности личного характера: участвовали в походах, барщина. Так же принимались продуты, снаряжение для армии и фураж. Римская империя и Афины вводили налоги только в военное время. Царь Дарий в качестве налогов брал евнухов. Так что общественная потребность определяла форму налогов.
Развитие товара-денежных отношений ввели денежную форму сбора налогов. Если ранее они шли на содержание армии и дворцов, строительство дорог и храмов, то потом налоги оказались главным доходом государства.
В древнем мире налоги отличались от современных. Их можно назвать квазиналогами, которые были дополнением к другим источникам госдохода: добыча на войне, государственное имущества – домены, регалии. Квазиналогами стали переходной ступенью к налогам.
Первая организованная налоговая система появилась в Древнем Риме .
Строительство зданий компенсировалось арендной платой с земель. Во время военных действий налоги платили со своих доходов. Сумма бралась от заявленного имущества и положения каждые пять лет – зарождение декларации о доходах.
Римская империя росла и завоевывала новые колонии. В них вводились коммунальные налоги и другие повинности. Сумма рассчитывалась так же, как и в Риме. При победе налоги могли уменьшить или отменить, исключением был коммунальный налог, который платили жители вне Рима постоянно.
Долгое время римские провинции не имели финансовых органов для установления и сбора налогов. Пользовались услугами откупщиков, которых трудно было контролировать. В результате развивались злоупотребление властью и коррупция. Начался экономический кризис.
Август Октавиан решил изменить систему налогообложения: отменены откупа, переоценили провинции, появились кадастры, переписали население, ввели декларации и преемственность налоговой службы. В Древнем Риме основными платежами были единая подушная и поземельная подать, а косвенными – налог с оборота, наследственный налог и др. Налоги начали регулировать экономические отношения. Многие налоги перешли в Византию.
В 16-18 века в Европе налоговая система отсутствовала. Налоги были в виде единовременных поборов. Собирали налоги откупщики, внося в казну государства сумму налога полностью. Получив право на сбор налога с населения, они собирали не только откуп, но и свою прибыль.
Развитие государств требовала обоснованной и рациональной системы налогообложения.
В 17-18 века начался новый период развития системы налогов. Сформированы налоговые системы с прямыми и косвенными налогами. Появились акцизы, подоходный и подушный налог.
Развитие демократии так же повлияла на налоги. В 1215 в Англии в «Хартии вольностей» указано, что налог можно ввести с одобрения нации.
После Великой французской революции правительство Франции начало утверждать бюджет.
Налоги становились причиной многих конфликтов в мире: Нидерланды и Испания, Швейцария и Австрия, казаки и Польша, Англия и ее колонии и т.д.
Примером налогового послабления может быть «Бостонское чаепитие» в 1773 году. Англия разрешила Ост-Индийской компании ввозить чай без пошлин в североамериканские колонии. Это значительно повысило ее конкуренцию.
Государственное налогообложение привело к возникновению теории налогообложения. Адам Смит сформулировал основные принципы налоговой системы.
В 19 веке количество налогов уменьшилось, а права при их назначении увеличились. Начали изучать природу, методики и проблемы налогообложения.
Подъем и концентрация производства и рост экономики вывели его на новый этап. Основными объектами стал переход ценностей от одного владельца к другому.
После Первой Мировой войны прошли налоговые реформы. В современной налоговой системе прямые налоги и подоходно-прогрессивный заняли ведущее место.
Налоги стали дифференцировать:
принцип платежеспособности;
принцип получаемой выгоды.
Сегодня хорошо развиты аудиторские, инвестиционные и консультационные компании. На возмездной основе работают частные и государственные институты: пенсионный фонд, благотворительные организации и т.д.
Налог в соответствии со ст. 8 — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на , хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
- направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
Характерными чертами сбора как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
Сущность налогов
Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.
Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.
Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.
Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.
Функции налогов
Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.
В современных условиях налоги выполняют две основные функции:- фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства , необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства) ;
- регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную (регулятор экономической системы ).
Степень реализации функций налогов зависит от того, каким пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства .
Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).
Последствия повышения налогов
Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики , либо в попытке переложить налоговое бремя . Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 1 это показано как повышение цены с до ).
Рис. 1 Введение налога на товарном рынке
С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства , так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.
Если повышается налог на заработную плату , то работники могут сократить предложение труда , предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.
Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, или ) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов .
Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.
Классификация налогов
Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:
Виды налогов по объекту:
- прямые;
- косвенные.
Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество.
Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.
Понятие, виды и функции налогов
1. Понятие, виды и функции налогов
2. Налоговая система: понятие и основные элементы (субъект и объект налогообложения, налоговые ставки, налогооблагаемая база). Принципы налогообложения
3. Понятие и уровни государственного бюджета РФ
4. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит. Способы преодоления бюджетного дефицита
5. Понятие и инструменты бюджетно-налоговой (фискальной) политики
6. Виды бюджетно-налоговой политики.
Налог – обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.
В расширенном смысле к налогам относят также сборы и пошлины , то есть обязательные платежи домохозяйств и фирм государству за предоставление прав, разрешений и выполнение других юридически значимых действий (например, таможенные, лицензионные сборы, государственные пошлины за выполнение нотариальных действий, действий по записи актов гражданского состояния, за рассмотрение дел в судах и т. д.).
Налоги появились одновременно с возникновением государства и составляют основной источник государственных доходов.
Налоги классифицируются по следующим основаниям.
1. По методу взимания налоги делятся на прямые икосвенные .
Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщика (физических или юридических лиц).
К прямым налогам в России относятся:
· подоходный налог (13 %),
· налог на прибыль организаций (20 %),
· налог на добычу полезных ископаемых,
· транспортный налог,
· налог на имущество организаций и физических лиц.
Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщиком (кто уплачивает налог) и налогоносителем (кто выплачивает налог государству) выступает один и тот же агент.
Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями.
Косвенные налоги:
· акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили)
· налог на добавленную стоимость (НДС)
· таможенные пошлины.
Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщиком и налогоносителем являются разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (он оплачивает налог при его покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).
В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся и странах с переходной экономикой, – наоборот, 2/3 косвенные налоги, поскольку их легче собирать и объем налоговых поступлений зависит от цен, а не от доходов. По этой же причине государству в период инфляции выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги.
2. По характеру налоговых ставок налоги делятся на: прогрессивные, пропорциональные и регрессивные.
Прогрессивные налоги – это налоги, ставки которых возрастают по мере роста величины объекта налогообложения. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, поскольку более богатые граждане платят в виде налогов большую часть своих доходов, чем менее обеспеченные.
Пропорциональные налоги – это налоги, ставки которых являются неизменными вне зависимости от величины объекта налогообложения. Примером пропорционального налога (или налога «с плоской шкалой») в современной России является налог на прибыль организаций.
Регрессивные налоги – это налоги, ставки которых уменьшаются по мере роста величины объекта налогообложения. Использование регрессивной системы налогообложения преследует, в первую очередь, цели вывода «из тени» доходов состоятельных граждан.
3. По уровню налоговой системы выделяют налоги федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. К ним относятся:
1. налог на добавленную стоимость
3. налог на доходы физических лиц
4. налог на прибыль организаций
5. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
6. водный налог
7. налог на добычу полезных ископаемых
Региональные налоги вводятся субъектами РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
К региональным налогам в настоящее время относятся три налога:
· налог на имущество организаций
· транспортный налог.
· налог на игорный бизнес
Под местными налогами понимаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.
К местным налогам относят:
1. земельный налог
2. налог на имущество физических лиц.
4. по субъекту уплаты известны налоги с юридических лиц, физических лиц, тех и других.
5. по объекту налогообложения различают налоги на прибыль, доходы, имущество и др.
Функции налогов:
1. фискальная – финансирование государственных расходов;
2. социальная – поддержание социального равновесия путем сглаживания неравенства в доходах; для чего государство использует прогрессивное налогообложение, освобождение от некоторых налогов отдельных категорий населения; льготное налогообложение социально значимых товаров и услуг и, напротив, повышенное налогообложение предметов роскоши;
3. регулирующая – сглаживание циклических колебаний и стимулирование экономического роста;
4. распределительная – распределение аккумулированных средств между экономическими агентами: государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами
5. контрольная – налоговая система позволяет государству контролировать финансово-хозяйственную деятельность и доходы организаций и граждан.
Определение
Доктринальные определения налога
Экономическое содержание налога.
Виды и принципы налогообложения имущества в развитых странах
Сущность налогов
Классификация налогов и их виды
Принципы налогообложения
Классификация по механизму формирования
Классификация по уровням налогообложения
Классификация по объектам налогообложения
Раскладочные и количественные налоги
Закрепленные и регулирующие налоги
Общие и целевые налоги
Основные функции налогов
Общие принципы налогообложение зарубежных стран
Налогообложение юр. лиц
Налогообложение физ. лиц
Определение
Нало́ги это — обязательные безвозмездные платёжи, взимаемые органами государственной власти различных уровней с организаций и физлиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют систему налогооблажения государства.
Доктринальные определения налога
Жан Симонд де Сисмонди (1819): «налог — , уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».
Бу Свенссон: «налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».
Иван Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими затрат ».
Николай Тургенев, русский экономист (1818): «налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».
А. А. Исаев (1887): «налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих издержек государства и единиц самоуправления».
А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею затрат или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».
«налог» — это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог — это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил эту особенность налога: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой стороны, установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства».
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, выгоды ) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения.
Как известно, реальный налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время П. Прудон, верно, подметил, что «в сущности, вопрос о налоге - есть вопрос о государстве».
По мере своего развития учение о государстве открывало новые возможности и для выяснения природы налога. Трудности исследования налога, таким образом, заключались в том, что две науки — экономическая и правовая — занимались налогом, каждая, не считая его «своим». Выделение финансовой науки в самостоятельную позволило ей в последней четверти XIX — в начале XX в., используя идеи неоклассической школы и учение о правовом государстве, обосновать необходимость взимания налогов, сформулировать определение налога, словом выяснить природу налога, которая концептуально не оспаривается и в конце XX в.
«История налогов показывает нам двоякое происхождение налога: во-первых, налог, возникший из контрибуции и дани, это — преимущественно налог на побежденных, иностранцев или просто на угнетенные классы, которые нередко принадлежали к другой национальности, чем господствующие классы — налог феодального общества. Второй тип налога, возникший после появления постоянного войска, носит совершенно другой характер, он устанавливается после долгих переговоров с участием различных представительных учреждений, парламентов и т. д. — налог буржуазного общества».
Налог в буржуазном обществе стал взиматься не только со «своего класса», как при феодализме - с земельного собственника, но также с «чужих классов», то есть с пролетариата и крестьян и даже преимущественно с последних.
История свидетельствует, что налоги — более поздняя форма государственных доходов . Первоначально налоги назывались «auxilia» носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный государственный деятель Северной Америки Б. Франклин (1706-1790) мог сказать, что «платить налоги и умереть должен каждый».
На исключительное значение налогов для государства, но уже с классовых позиций, обращал внимание К. Маркс: «налог — это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его в виде сборщика налогов». Когда же население примирилось с налогами, и они превратились в основной источник государственных доходов, стали создаваться теории, названные индивидуалистическими. Они основывались на идее невмешательства государства в экономику, на идее непроизводительного характера государственных услуг. Теории давали обоснование налога и его определение.
Наиболее распространенной является теория дохода, обмена эквивалентов, услуги-возмездия, которая находится в тесной связи с учением о государстве как результате договора между гражданами.
«Теория обмена услуг соответствовала условиям средневекового строя с владычеством договорных отношений. Не отделявшееся от личного хозяйства короля государственное хозяйство питалось тогда выгодами с доменов (государственное имущество: , леса, капиталы), поступлениями налогов и пошлин , которыми покупались военная и юридическая защита и другие функции правительственной власти. При таких условиях теорема обмена услуг является формальным отражением существующих отношений»
Теория наживы возникла в эпоху просвещения в XVII-XVIII вв., её родина - . Вобан (1707) и особенно Монтескье (1748) рассматривают налог, как плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности, за защиту государства и другие услуги.
В основе этих определений лежит представление о договорном происхождении государства. В действительности никакой определенной связи между уплатой налогов и получаемыми от государства доходами - нет. Во-первых, здесь нет той добровольности и того свободного договоренности , которые имеют место во всякой купле - продаже, так что уплата налога ничем не похожа на уплату денег за купленный на рынке товар. Налоги собираются не на основании концессии , а в силу принудительной власти государства. При этом нельзя установить, какого-то ни было равенства между суммой налога, уплачиваемого лицом, и той пользой, которую оно получает от деятельности государства. Наконец услуги государства так неопределенны по отношению к отдельным лицам, что они никак не могут получить выражения меновой стоимости. Поэтому определить профита, оценить услуги, доставляемые государством индивидууму, крайне трудно.
Особое место в индивидуалистических теориях налога занимает классическая школа в лице А. Смита, Д. Рикардо и их последователей, заслуга которых состоит в разработке вопроса экономической природы налога. Взгляды А. Смита на налог не сгруппированы еще в систему, у него нет даже определения налога, но он первым исследовал экономическую природу налога с присущей ему двойственностью. С одной стороны, А. Смит считал, что государственные расходы носят непроизводительный характер. «Материальное, вещное воззрение на хозяйство, считающее производительным трудом только такой, который овеществляется в предметах, обладающих меноспособностью, такое воззрение должно было стать во враждебное отношение к налогу, окупающему услугу государства, видя в нем отклонение народных ресурсов от содержания производительного труда, а это воззрение имеет своим отцом А. Смита».
Энциклопедия инвестора . 2013 .
Смотреть что такое "Налоги" в других словарях:
НАЛОГИ - В этом мире неизбежны только смерть и налоги. Бенджамин Франклин Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом. Лоренс Питер Налогоплательщик работодатель правительства. Налогоплательщики жертвы войны… … Сводная энциклопедия афоризмов
Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц. Налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся… … Финансовый словарь
НАЛОГИ - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги основной источник средств, поступающих в государственную казну.… … Экономический словарь
налоги - платить решение, компенсация налоги собираются действие, пассив на ся платить налоги решение, компенсация снижать налоги изменение, мало снизить налоги изменение, мало сократить налоги изменение, мало … Глагольной сочетаемости непредметных имён
НАЛОГИ Современная энциклопедия
НАЛОГИ Большой Энциклопедический словарь
Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и… … Политология. Словарь.
Налоги - НАЛОГИ, обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог… … Иллюстрированный энциклопедический словарь